Арефьева Надежда Александровн

 

кл. рук. 1 классаАрефьева Надежда Александровна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 класса

Арефьева Надежда Александровна работает:

учителем начальных классов с 1986г. по 1995г., с 01.09.2013г.

учителем-логопедом с 1995г.

заместителем директора по учебной работе с 2001года по 2013г.

в МБОУ «Семилуженская СОШ» Томского района с 1990г.

Образование высшее – 23.05.1994г. окончила Томский государственный педагогический институт

Высшая квалификационная категория с 28.04.2006г.по 28.04.2011г.

Первая квалификационная категория с 06.12.2012г.

Стаж  педагогической работы (работы по специальности) 27 лет

Общий трудовой стаж  27 лет

Надежда Александровна тесно сотрудничает с учителями начальных классов, обучающих детей по образовательной программе «Школа 2100». Как учитель-логопед владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической деятельности, профессионально использует проектор, средства мультимедиа для фронтальной работы. Перед работой за компьютером проводится зрительная физминутка для снятия зрительного утомления и повышения уровня работоспособности. Педагог владеет различными методами диагностики и строит свою работу на основе результатов логопедического обследования, проверки техники чтения у обучающихся 1-4х классов. Особое внимание уделяется детям, которые не справляются  с нормативами по темпу  чтения, не могут ответить на вопросы к тексту; отслеживаются специфические дислексические ошибки. Систематически проводится работа по формированию тонких движений рук и графических навыков у детей-логопатов, развитию высших психиче­ских функций ребёнка.

Арефьева Н.А. непрерывно повышает уровень квалификации,  изучает опыт своих коллег, обобщает свой педагогический опыт на научно-практических конференциях и семинарах, имеет печатные работы, пользуется заслуженным авторитетом коллег, родителей и учеников.

За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации:

1) по теме: «Ребенок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы», удостоверение № 3846 от 27.04.2011., 72 уч.ч., Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

2) по теме: «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в общеобразовательной школе», удостоверение № 2420 от 01.03.2012г., 80 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

3) по теме: «Современные педагогические технологии в начальной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения», удостоверение № 712 от 04.04.2012г., 108 часов, ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж».

Коррекционно-развивающие программы, разработанные и реализуемые учителем-логопедом: «Учимся писать изложения»; «Формирование фонематического слуха у детей с ОНРIIIуровня».

Разработаны рабочие программы по учебным предметам 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: математика, русский язык, литературное чтение, музыка.

 

           Труд педагога отмечен   почётными грамотами:

  • · Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников,  26.10.2007г.;
    • Почетная грамота  Администрации Томского района за многолетний добросовестный труд в сфере образования, творческое отношение к делу, 30.04.2012г.;
    • Почетная грамота Администрации Томского района за добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, 05.10.2012г.

 

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

№ п/п

Современные образовательные технологии и (или) методики

Цель использования технологий и (или) методик

Результат использования технологий и (или) методик

1

Владение современными методами диагностики имеющихся нарушений развития обучающихся (воспитанников) Изучение особенностей общего развития детей с ОНР, определение компенсаторных возможностей детей, планирование основных направлений коррекционной работы Составлен сборник «Диагностическая тетрадь учителя-логопеда» (Диагностика неречевых высших психических функций учащихся с речевым недоразвитием)

2

Использование в работе инноваций в области методики  коррекционного образования Повышение эффективности коррекционной работы над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях; повышение мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Организована предметно-практическая деятельность детей, игровая интерактивная форма подачи учебного материала с элементами технологии РКМЧП и театрализации; позитивная динамика общего развития ребенка и достижение положительного результата с наименьшими психологическими затратами

3

Владение методами организации и проведения консультативной и методической помощи педагогам и родителям  Повышение мотивации педагогов и родителей на совместную деятельность; оказание действенной помощи учителям, классным руководителям, родителям по вопросам выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ, по  формированию у них системы знаний об особенностях работы с детьми-логопатами. Проведение по графику и по необходимости консультативной помощи; обеспечено непрерывное сопровождение детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

4

Использование технологий личностно-ориентированного обучения Помочь каждому обучающемуся совершенствовать и реализовать свой личный потенциал, свою самобытность, свой субъектный опыт; достичь своих учебных целей; развивать личностные особенности обучения в создании разносторонней образовательной среды для возможности проявить себя. Разработаны конспекты уроков на основе дидактического обеспечения, структура которых направлена от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию.Результаты постоянной диагностики интеллектуального развития ученика, его духовного и общего развития свидетельствуют о позитивном развитии не только речи, но  индивидуальности каждого.

5

Применение здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья детям; формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; формирование у детей культуры здоровья, безопасного поведения; создание условий, направленных на сохранение здоровья учащихся; проведение углубленной диагностики, отслеживания динамики результатов. Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки на занятии, используя элементы психогимнастики; вовремя проводятся физкультурные минутки; владеет техникой зондового массажа как артикуляционного аппарата для постановки звуков, так и кистей рук для развития мелкой моторики.  Занятия проводятся в режиме смены динамических поз для укрепления позвоночника, формирования осанки. Комплексное использование оздоровительных мероприятий снижает утомляемость, повышает работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

6

Использование современных информационно-коммуникационных технологий Формирование разносторонне развитой личности; активизация творческой деятельности, повышение качественной успеваемости школьников; развитие навыков работы на компьютере.При использовании компьютерных средств обучения на логопедических занятиях развивать у школьников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, познавательные процессы. В кабинете логопеда новая компьютерная техника, есть доступ к сети Интернет. На занятии  благоприятная эмоциональная обстановка, так как  логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа. Всё это помогает создать атмосферу психологического комфорта,  способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.

 

Динамика результативности коррекционной работы

Учебный год Принято (чел.) Выпущено(чел. / %) Оставлено(чел.) Выбыло(чел.) Выпущено с улучшением(чел.)
2009-2010 21 16 / 76% 4 1 16
2010-2011 32 18 / 56 % 9 5 18
2011-2012 23 17/ 73% 2 4 17
2012-2013 19 10/52% 9 2 9

 

Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Выступление

Всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Педагогика успеха ребенка»

Системно-деятельностный подход в работе логопеда по формированию компетенции «Связная речь»

07.02.2012.

Публикация в сборнике методических разработок

Муниципальный

Электронный  методический сборник разработок «Развитие связной речи младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях»

«Учимся писать изложения»

27.03.2009г.

Публикация (электронная версия)

Всероссийский

На сайте МБОУ «Семилуженская СОШ» представление опыта работы

«Формирование системы коррекционно-развивающего обучения в условиях сельской школы»; дидактический и раздаточный материал по отработке навыка дифференциации согласных и мн.др.

21.11.2011.

 

Разработка и реализация педагогических проектов

Тема проекта Цель создания проекта Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) Срок реализации Результат Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

Программа развития

МБОУ «Семилуженская СОШ»» Томского района

на 2011-2015  годы

 «Адаптивная школа»

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, воспитания социально–зрелой личности, способной мобилизовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации. Автор 2011-2015  Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности; — повышение качества обученности;- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;- организация психолого-педагогической коррекции, снятия трудностей общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности Муниципальный.Педагогический проект опубликован на образовательном сайте МБОУ «Семилуженская СОШ» Томского района.15.12.2011.

Рабочие программы для 2 класса

Рабочая программа «Окружающий мир»

Рабочая программа «Литературное чтение»

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по музыке

Мои разработки

«Формирование системы коррекционно-развивающего обучения в сельской школе»

 (Из опыта работы МОУ «Семилуженская СОШ»)

Карточки для отработки навыка дифференциации Ж-Ш (оглушение).

Карточки для отработки навыков дифференциации Б-П

(Очень удобно разрезать и раздать детям для закрепления. Можно использовать и для обследования, по результатам выполненной работы можно точно выявить — устойчивое нарушение или нет)

Пишем изложения:

Работаем с предлогами:

Изложения в 1 классеИзложения во 2 классеИзложения в 3 классеПамятка для ученикаПлан описания животногоПодготовка  к изложению. Вставь предлог, подходящий по смыслуПредлог — правда или шуткаПредлоги — Незнайка написал письмо

назад

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Powered by Google Talk Widget