Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в Образовательной системе «Школа 2100»

  1. Цель: кого мы воспитываем?

Что такое «цель» воспитания в школе?

Воспитание – составная часть образовательного процесса. Цель образовательного процесса в понимании Образовательной системы «Школа 2100» – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника?

Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее.

Добрый, не причиняющий зла живому.

Честный и справедливый.

Любящий и заботливый.

Трудолюбивый и настойчивый.

Творящий и оберегающий красоту мира.

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.

Смелый и решительный.

Свободолюбивый и ответственный.

Самостоятельный и законопослушный.

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой.

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» —  класса,

                        школы, города/села, России).

Толерантный (уважающий других, не похожих на него).

 

 Постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый  результат, к которому надо стремиться.

 

Далее…

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ « Семилуженская СОШ» по образовательной системе

« Школа 2100»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Учебный план МОУ «Семилуженская СОШ», реализующий основную образовательную программу начального общего образования по системе «Школа 2100».
  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования образовательной системы «Школа 2100».
    1. Личностные результаты и универсальные учебные

        действия обучающихся в Федеральном

        государственном образовательном стандарте и образовательной

        системе «Школа 2100»

  1. Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени

         начального общего образования.

  1. Связь личностных и метапредметных результатов (УУД)  с содержанием 

        Учебных предметов технологиями и формами работы.

  1. Рабочие программы  учебных предметов (в приложении).
  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (в приложении).
  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  4. Программа коррекционной работы.
  5. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Подробнее

Powered by Google Talk Widget