Экспертная карта

 

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

по оценке соответствия основной образовательной программы МБОУ «Семилуженская СОШ»  требованиям ФГОС НОО

(разработана на основе Требований к структуре основной образовательной программы НОО)

 

Критерии оценки Отметка о соответствии Комментарий эксперта
  1. Структура ООПсоответствует требованиям и содержит:

— Пояснительную записку;

— Планируемые результаты освоения обучающимися программы;

— Учебный план начального общего образования;

— Программу формирования УУД;

— Программы учебных предметов;

— Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

— Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

— Программу коррекционной работы;

— Систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

 

Да

Да

Да

 

 

Да

Да

 

Да

 

Да

 

Да

 

Да

 

Да

 МБОУ «Семилуженская СОШ» разработана ООП НОО на основе образовательной системы «Школа 2100»  в соответствии с требованиями ФГОС и закона РФ «Об образовании».

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психологических принципов по А.А.Леонтьеву.

  1. Пояснительная запискасодержит:
  • введение;
  • цели и задачи реализации Образовательной программы;
  • принципы и подходы к формированию Образовательной программы;
  • общую характеристику Образовательной программы;
  • состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
  • заключение.
 Да

 

Да

 

Да

 

 

Да

 

Да

 

Да

Во введении указаны:
— наименования документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа  

Да

 Закон РФ «Об образовании

Требования ФГОС

Концепция ОС «Школа 2100»

— учебно-методические комплекты, которым отдают предпочтения учителя школы.  Да  УМК указаны в учебном плане
В Пояснительной записке обоснован выбор УМК  Да
В Пояснительной записке цели и задачи конкретизированы в соответствии с выбранными УМК  Да
Цели и задачи отражают специфику ОУ  Да
Общая характеристика ОП содержит описание условий для ее реализации в данном ОУ, в том числе:

— описание технологий обучения, способствующих освоению ОП всеми обучающимися;

— описание условий для обучения детей с разными образовательными потребностями и возможностями

 

 

Да

 

Да

 

 

 

Да

 Программа  коррекционной работы содержит варианты специального сопровождения детей с ОВЗ и предусматривает поэтапную реализацию программы
В Пояснительной записке определен состав участников ОП  Да
В разделе «Планируемые результаты освоения ООП»  определены личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные,  предметные результаты  Да
Планируемые результаты освоения ООП отражают особенности УМК (СУ), специфику ОУ  Да
Учебный план отражает специфику ОУ в части организации внеурочной деятельности  Да
Программа формирования УУД содержит результаты первого года обучения в соответствии со спецификой УМК  Да
Программы отдельных учебных предметов соответствуют избранному УМК:

— русский язык

— литературное чтение

— иностранный язык

— математика

— окружающий мир

— музыка

— изобразительное искусство

— технология

— физическая культура

 Да

 

 

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Программы отдельных учебных предметов включают

— пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;

 

— общую характеристику учебного предмета, курса;

— описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

— описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

 

— личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

— содержание учебного предмета, курса;

— тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

— описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

 

 

Да

 

 

 

Да

 

Да

 

Да

 

 

Да

 

 

Да

 

Да

 

 

 

Да

Программа духовно-нравственного воспитания и развития отражает специфику ОУ и  интегрирована с УМК  Да
Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит перечень планируемых результатов воспитания  Да

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания да
Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры  Да
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни отражает специфику ОУ и  интегрирована с УМК
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы содержит диагностический инструментарий для оценки

— предметных

— метапредметных

— личностных

результатов  в соответствии с выбранным УМК, спецификой ОУ

 Да  Представлены семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. В приложении даны материалы, являющиеся методическим руководством и способом разрешения вопросов, возникающих в процессе внедрения системы оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

«Обеспечение  порядка  введения  федерального государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования»

 

i

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

 

iЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

по оценке соответствия основной образовательной программы МБОУ «Семилуженская СОШ»  требованиям ФГОС НОО (разработана на основе Требований к структуре основной образовательной программы НОО)

Powered by Google Talk Widget